
Наталья Николаевна Самусева,
методист учреждения образования «Гомельский государственный колледж транспорта и транспортных коммуникаций», (8-0232) 21-18-41
Цель работы методического кабинета: создание условий для повышения качества образовательного процесса как основного условия подготовки конкурентоспособных специалистов.
Задачи:
- методическое сопровождение процесса создания структурных элементов учебно-методических комплексов учебных предметов;
- создание условий для повышения профессионального мастерства и творческого потенциала педагогов;
- изучение, внедрение, популяризация образцов передовой педагогической практики.
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ КОЛЛЕДЖА

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Единая методическая проблема: «Формирование эффективной образовательной среды, обеспечивающей качественную подготовку квалифицированных рабочих кадров» (2022-2026 г.)
Цель: совершенствование качества образовательного процесса и расширение компетенций его участников.
Задачи:
- усиление практической направленности обучения, интеграции образовательного процесса с производством;
- внедрение современных педагогических информационно-коммуникативных и интерактивных технологий обучения и воспитания, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся, повышение воспитательного потенциала урока.
- непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания;
- стимулирование педагогов для демонстрации успешного опыта работы.
Для выполнения поставленных перед педагогическим коллективом задач в колледже организована работа цикловых комиссий, методического объединения кураторов:
- цикловая комиссия общепрофессиональных и специальных учебных предметов (председатель Симакова О.В.);
- цикловая комиссия общеобразовательных учебных предметов (председатель Бисюкова С.М.)
- цикловая комиссия производственного обучения (председатель Якимцов Д.О.);
- методическое объединение кураторов (председатель Юркова О.Г.).
Основными направлениями работы цикловых комиссий и объединения являются:
- оказание помощи педагогам в подготовке и проведении учебных занятий, мероприятий;
- совершенствование УМК учебных предметов;
- изучение и обобщение положительного педагогического опыта;
- проведение открытых учебных занятий и воспитательных мероприятий;
- изучение учебно-методической документации, средств обучения (в т.ч. электронных), которые применяются в образовательном процессе;
- анализ и коррекция учебно-программной документации;
- участие в экспериментальной деятельности;
- совершенствование форм и методов воспитательной работы.