Russian Belarusian

Методический кабинет

Наталья Николаевна Самусева,

методист учреждения образования «Гомельский государственный колледж транспорта и транспортных коммуникаций», (8-0232) 21-18-41

Цель работы методического кабинета: создание условий для повышения качества образовательного процесса как основного условия подготовки конкурентоспособных специалистов.

Задачи:

- методическое сопровождение процесса создания структурных элементов учебно-методических комплексов учебных предметов;

- создание условий для повышения профессионального мастерства и творческого потенциала педагогов;

- изучение, внедрение, популяризация образцов передовой педагогической практики.

СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ КОЛЛЕДЖА

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Единая методическая проблема: «Формирование эффективной образовательной среды, обеспечивающей качественную подготовку квалифицированных рабочих кадров» (2022-2026 г.)

Цель: совершенствование  качества образовательного процесса и расширение компетенций его участников.

Задачи:

  • усиление практической направленности обучения, интеграции образовательного процесса с производством;
  • внедрение современных педагогических информационно-коммуникативных и интерактивных технологий обучения и воспитания, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся, повышение воспитательного потенциала урока.
  • непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания;
  • стимулирование педагогов для демонстрации успешного опыта работы.

Для выполнения поставленных перед педагогическим коллективом задач в колледже организована работа цикловых комиссий, методического объединения кураторов:

  • цикловая комиссия общепрофессиональных и специальных учебных предметов (председатель Симакова О.В.);
  • цикловая комиссия мастеров производственного обучения (председатель Кирющенко Л.М.);
  • методическое объединение кураторов (председатель Юркова О.Г.).

Основными направлениями работы цикловых комиссий и объединения являются:

  • оказание помощи педагогам в подготовке и проведении учебных занятий, мероприятий;
  • совершенствование УМК учебных предметов;
  • изучение и обобщение положительного педагогического опыта;
  • проведение открытых учебных занятий и воспитательных мероприятий;
  • изучение учебно-методической документации, средств обучения (в т.ч. электронных), которые применяются в образовательном процессе;
  • анализ и коррекция учебно-программной документации;
  • участие в экспериментальной деятельности;
  • совершенствование форм и методов воспитательной работы.