Russian Belarusian

СППС

Если вы чувствуете, что в вашей жизни что-то идет не так, испытываете проблемы в процессе обучения и проживания в общежитии, не можете найти общий язык с окружающими людьми, вам не хватает поддержки, чувствуете себя одинокими, не с кем поговорить — не теряйте времени — обращайтесь за помощью к специалистам социально-педагогической и психологической службы колледжа (СППС).

Педагог социальный, педагог-психолог помогут Вам разобраться в причинах возникших проблем и найти способы их разрешения.

Телефон: 8 (0232) 31-21-50.

При обращении за помощью Вам гарантирована полная конфиденциальность.

Наталья Викторовна Жданова,
педагог-психолог учреждения образования «Гомельский государственный колледж транспорта и транспортных коммуникаций»

Татьяна Александровна Буланова,
педагог социальный учреждения образования «Гомельский государственный колледж транспорта и транспортных коммуникаций»

 

 

 

 

Нормативно-правовые документы:

Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию государственных органов, государственных и иных организаций при выявлении неблагоприятной для детей обстановки, проведении социального расследования, организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке передачи несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, обнаруженных сотрудниками органов внутренних дел в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц, родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетним лицам и доставления таких несовершеннолетних в социально- педагогические центры

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ СОДЕРЖАНИИ ДЕТЕЙ В СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦЕНТРАХ, СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, СПЕЦИАЛЬНЫХ ЛЕЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ПРИЕМНИКАХ-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯХ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Положение о постинтернатном сопровождении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по своевременному выявлению и информированию специалистами учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, работающих с детьми и молодежью, по выявлению признаков сексуального насилия и эксплуатации в отношении несовершеннолетних, алгоритму действий при их выявлении, порядку информирования об этом правоохранительных органов

Закон Республики Беларусь об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (в ред. от 09.01.2017 №18-З)

Положение о порядке комплексной реабилитации несовершеннолетних

Положение о Совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Декрет Президента Республики Беларусь О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях

Положение о патронатном воспитании

Положение о порядке предоставления детям статуса детей, оставшихся без попечения родителей, утраты этого статуса и воврата таких

Положение о признании детей нуждающимися в государственной защите

Положение о прорядке закрепления жилых помещений за детьми сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей

Постановление Совета Министров Республики Беларусь О признании детей, находящимися в социально опасном положении

Положение о социально-педагогической и психологической службе УО «Гомельский государственный колледж транспорта и транспортных коммуникаций»

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение регулирует порядок создания, функционирования и прекращения деятельности социально-педагогической и психологической службы учреждения образования «Гомельский государственный колледж транспорта и трнспортных коммуникаций» и служит правовой и организационно-методической основой ее работы.

2. Общее руководство деятельностью СППС осуществляет директор колледжа. Координирует и направляет деятельность СППС заместитель руководителя по воспитательной работе.

3. В своей деятельности СППС руководствуется международными актами в области защиты прав детей, законодательством Республики Беларусь, настоящим Положением.

ГЛАВА 2

ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФУНКЦИИ СППС

5. Целью деятельности СППС является содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в колледже, семье и социальном окружении.

6. Основные задачи СППС:
организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально опасном положении;
содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в учебном и педагогическом коллективе колледжа, семьях обучающихся и их социальном окружении;
предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда здорового образа жизни;
повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.

7. Принципы деятельности СППС:
приоритет прав и интересов обучающихся;
личностно-ориентированный подход;
гуманистический характер деятельности;
доступность;
конфиденциальность.

8. СППС в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:
содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;
реализация Декрета Президента РБ № 18 « О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»;
изучение уровня развития обучающихся, их индивидуальных особенностей, социального положения, склонностей и потенциальных возможностей в процессе воспитания, обучения, профессионального самоопределения, профилактику и выявление причин отклонений в учебе, развитии, общении, социальной адаптации;
разработку и реализацию комплексных программ социально-педагогической и
психологической помощи обучающимся, осуществление коррекции, направленной на преодоление нарушений в поведении;
организация работы по оказанию комплексной помощи обучающимся, находящимся в социально опасном положении и признанным нуждающимися в государственной защите, согласно межведомственным планам индивидуальной защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина, профессионала;
осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении несовершеннолетних, вредных привычек, асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений и суицидов среди обучающихся, формирование навыков здорового образа жизни;
формирование у участников образовательного процесса потребности в психологических, педагогических, правовых знаниях и использовании их при создании условий для полноценного развития и самоопределения обучающихся;
оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения, профессионального становления и социализации обучающихся;
изучение и обобщение опыта социально-педагогической и психологической работы, участие в методических объединениях, семинарах, конференциях, разработку методических материалов для участников образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, проблемам семьи, защиты и охраны детства.

ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СППС

9. Специалистами СППС УО «ГГКТиТК» являются педагог социальный и педагог-психолог.

10. СППС организует выявление и учет учащихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи, а также находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите:
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, воспитывающихся в опекунских и приемных семьях;
оказавшихся в сложной жизненной ситуации;
ставших жертвами преступлений, жестокости, психического и физического насилия;
с асоциальным и делинквентным поведением;
употребляющих алкоголь, наркотические и токсичные вещества;
с нарушением эмоционально-волевой сферы;
имеющих конфликтные отношения с педагогами, родителями, ровесниками, оставившими семью либо колледж;
родители которых ненадлежащим образом выполняют функции по воспитанию детей, злоупотребляют алкоголем;
из семей беженцев либо из семей, которые пострадали в результате стихийных бедствий, катастроф;
из числа выпускников специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа либо освободившихся из мест лишения свободы;
других категорий обучающихся, имеющих проблемы.

11. СППС оказывает социально-педагогическую и психологическую помощь и поддержку всем нуждающимся в ней учащимся, родителям, иным участникам образовательного процесса, а также обратившимся лично (коллективно) или по рекомендации органов опеки и попечительства, органов охраны детства, педагогов, инспекций по делам несовершеннолетних, комиссий по делам несовершеннолетних и других заинтересованных.

12. СППС обеспечивает сопровождение обучающихся, семей, которые нуждаются в помощи, в течение срока и в объемах, определяемых индивидуальным планом помощи обучающимся, который разрабатывается специалистами СППС, или межведомственным индивидуальным планом защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего. Объем, формы, продолжительность первичной социально-педагогической и психологической помощи и последующего сопровождения определяются специалистами СППС с учетом возраста обучающихся, характера проблемы, ее анализа и перспектив разрешения. Социально-педагогическая и психологическая помощь может оказываться в индивидуальной или групповой форме.

13. Специалисты СППС в случае необходимости направляют обучающихся, имеющих трудности в обучении и социализации в учреждения, предназначенные для оказания углубленной помощи: социально-педагогический центр, центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, наркологический диспансер и другие, для оказания им комплексной помощи. СППС устанавливает и поддерживает контакты с учреждениями, предназначенными для оказания углубленной помощи, патронирует продвижение направленных в них участников образовательного процесса и отслеживает его результаты, мотивирует обучающихся, их семьи на посещение названных учреждений.

14. СППС оказывает социально-педагогическую и психологическую помощь несовершеннолетним с ведома и во взаимодействии с родителями или лицами, их заменяющими, с учетом мнения самого несовершеннолетнего.

15. СППС участвует в рассмотрении случаев, связанных с непосещением обучающимися колледжа, принятием решений об их дисциплинарной ответственности, постановке на внутриколледжский учет, комиссии по делам несовершеннолетних и инспекции по делам несовершеннолетних; оказанием материальной помощи, соблюдением социальных гарантий и льгот, а также других случаев, которые могут привести к ущемлению прав и интересов обучающихся.

16. СППС проводит социально-педагогический и психологический анализ всех случаев суицидального поведения обучающихся, совершения уголовно наказуемых деяний и насилия в отношении их, а также случаев торговли людьми.

17. СППС осуществляет патронат детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на протяжении двух лет после окончания колледжа и оказание им индивидуально ориентированной социально-педагогической и психологической помощи и поддержки в социальной адаптации на начальном этапе самостоятельной жизни.

18. СППС информирует администрацию колледжа, органы управления образования и органы охраны детства о нарушении прав и интересов обучающихся и лицах, их допустивших.

19. Режим работы специалистов СППС определяется с учетом особенностей колледжа, обеспечения доступности для обучающихся, других участников образовательного процесса и возможности выполнения функций, предусмотренных настоящим Положением.

20. Документация СППС включает:
план работы СППС на год, утвержденный директором колледжа;
планы работы специалистов СППС на месяц;
материалы по организации и оказанию помощи обучающимся, родителям;
график работы специалистов СППС;
аналитические отчеты о работе за год;
отчеты и аналитические материалы о реализации программ социально-педагогической и психологической поддержки и планов оказания помощи конкретным категориям обучающихся, родителям;
журнал учета консультаций обучающихся, родителей, педагогов;
социальный паспорт колледжа;
социальный паспорт учебных групп;
учет обучающихся, их семей, указанных в пункте 10 настоящего Положения;
информацию об учреждениях и организациях, с которыми взаимодействует СППС;
перечень социально-педагогических и психологических методик, используемых в работе специалистами СППС.

ГЛАВА 4

ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

21. СППС колледжа в пределах своей компетенции имеет право:
определять задачи и приоритетные направления деятельности, выбирать педагогически
обоснованные и целесообразные формы и методы работы с учетом особенностей контингента участников образовательного процесса и их потребностей;
представлять и отстаивать интересы обучающихся, прежде всего оказавшихся в социально опасном положении, в государственных и общественных организациях, в судебных, правоохранительных и следственных инстанциях в пределах законодательства Республики Беларусь;
получать от других структурных подразделений и работников колледжа необходимую информацию и документы по вопросам, входящим в компетенцию СППС;
участвовать в работе органов и комиссий, осуществляющих социальное воспитание обучающихся;
направлять в установленном порядке запросы в организации для получения необходимой информации в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и оказания им комплексной социально-педагогической и психологической помощи;
посещать учебные занятия, культурно-массовые и оздоровительные мероприятия, проводимые в колледже, семьи обучающихся с целью предупреждения и решения их социально-педагогических и психологических проблем;
вносить на рассмотрение руководителя колледжа в установленном порядке органов управления образованием, здравоохранения, внутренних дел и других заинтересованных предложения и рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса, социального воспитания, защиты и охраны детства;
обращаться в установленном порядке в соответствующие организации с ходатайством об оказании необходимой помощи обучающимся в преодолении социального неблагополучия.

22. Специалисты СППС учреждения образования обязаны:
руководствоваться в своей деятельности законодательством Республики Беларусь и документами Министерства образования Республики Беларусь;
соблюдать этические нормы, хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате консультативной работы (кроме случаев, когда данные сведения представляют угрозу для учащегося, других людей, государства);
рассматривать вопросы и принимать решения в пределах своей компетенции и должностной инструкции;
совершенствовать профессиональное мастерство, повышать квалификацию в установленном порядке;
вести соответствующую документацию по направлениям профессиональной деятельности;
соблюдать установленные требования по охране труда и созданию безопасных условий для здоровья и жизни обучающихся;
нести ответственность за правильность выводов, адекватность используемых в работе средств и методов, обоснованность даваемых заключений и рекомендаций, сохранение конфиденциальной информации, полученной в ходе профессиональной деятельности.

ГЛАВА 5

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

23. СППС колледжа сотрудничает с мастерами п/о, преподавательским составом, структурными подразделениями колледжа, общественными объединениями, органами ученического самоуправления и родителями по социально-педагогическому и психологическому сопровождению участников образовательного процесса.

24. СППС колледжа взаимодействует в пределах своей компетенции с органами опеки и попечительства, органами охраны детства, комиссиями по делам несовершеннолетних, инспекциями по делам несовершеннолетних, органами и организациями здравоохранения, культуры, по труду и социальной защите, спорта и туризма, внутренних дел, прокуратурой и судами, а также общественными объединениями, другими организациями и заинтересованными.

25. СППС колледжа работает в тесном контакте с СППС других учреждений образования по принципу интеграции социально-педагогической и психологической работы.

26. Деятельность специалистов СППС колледжа координируется социально-педагогическими центрами (районными, городскими, областными), которые оказывают организационную и методическую помощь.


Информация о номерах экстренной психологической помощи

Общенациональные «телефоны доверия»

  • «Телефон доверия для детей и подростков» 8-017-263-03-03 (круглосуточно);
  • «Общенациональная детская линия помощи» 8-801-100-16-11 (круглосуточно);
  • «Республиканский центр психологической помощи» 8-017-300-10-06 (будние дни, с 8:30 до 17:30).

 

«Телефоны доверия» г. Гомеля

  • 170 (круглосуточно) на базе учреждения «Гомельский городской центр социального обслуживания семьи и детей»;
  • 31-51-61 (круглосуточно) на базе учреждения «Гомельская областная клиническая психиатрическая больница».

 

«Телефоны доверия» Гомельской области

  • г. Мозырь 8-0236-25-17-92 (пн., тт., чт., пт.- 08.00-14.00; ср.-13.00-19.00);
  • г. Ветка 8-02330-4-24-85 (вт.-пт. с 8.00 до 16.30, пн. с 10.30 до 19.00);
  • г. Рогачев 8-0233-92-09-39; 8-029-603-07-05 (будние дни с 10.00 до 16.00);
  • г. Брагин 8-02344-3-16-29 (будние дни с 14.00 до 16.00);
  • г. Петриков 8-02350-2-82-05, 8-02350-2-82-34 (будние дни с 8.00 до 16.00);
  • г. Речица 8-02340-4-58-50 (будние дни с 8.00 до 15.30);
  • г. Ельск 8-02354-4-49-51 (вт., ср., чт. с 11.00 до 13.00);
  • г. Хойники +375 (29) 322-97-51 (вторник-пятница с 8.00-12.00, с 14.00-16.00);
  • учреждение здравоохранения «Гомельская областная детская клиническая больница медицинской реабилитации»

8-0232-92-47-28 (будние дни с 8.00 до 16.00).